|
Суббота, 21.12.2024, 14:45 |
Сайт Олега Рубанского
| |
Впечатления от Лесной Фиесты
| |
Гость | Дата: Четверг, 24.06.2010, 21:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Гости
| Вот и прошла Лесная Фиеста 2010. Впечатления неоднозначные. Но данный текст, извините, будет о печальной стороне фестиваля. Перед поездкой на фестиваль я спрашивал друзей (любящих авторскую песню): «Едете на Фиесту?» Ответ: « Да нет, чё там делать?» Сам же поехал с основной целью – увидеться и пообщаться с друзьями, знакомыми. После Фиесты некоторые из зрителей и слушателей (кстати, также неравнодушных к данному жанру) говорили мне, независимо друг от друга, почему-то одни и те же слова: «Я, наверно, на Фиесту больше не поеду..» Почему?? Не буду оценивать весь фестиваль. Конечно, наверно, было много хорошего. Но… Возьмем основное действо фестиваля – вечерний концерт участников в субботу. Начался концерт. Что ни песня, то: пошло, грубо, тексты по содержанию либо примитивно никакие, либо вульгарные и пошлые до неприличия. Кто такое выпускает на сцену? И зачем? Не говорю уже об отсутствии элементарной мелодии. Понимаю, конечно, что мы не композиторы, поэтому и не хочется делать на этом акцент, но всё же. И потом, честнее было бы переименовать данный фестиваль в фестиваль рок-песни или бард-рока, учитывая современные тенденции и жанр преобладающих песен. Либо разделить на 2 концерта: рок-песня и авторская песня (в классическом виде), поскольку эти направления очень уж отличаются по восприятию, и потом это две разные аудитории поклонников. Может, мы просто избалованы классикой авторской песни и не можем смириться с тем, что такой песни теперь будет всё меньше и меньше. И надо привыкать к видоизмененному жанру, где больше ценится (на фестивалях) не содержание песни и душевность исполнения, а музыкальная оранжировка, яркость исполнения, артистизм. Пусть бессодержательно, безвкусно, дешево, но громко и ярко, и публике (в большинстве) очень нравится. И еще к слову об этике фестиваля. Некоторые участники, похоже, считали своим долгом перед выходом на сцену принять 100грамм «на грудь», то ли для храбрости, то ли ещё для чего. Но результат налицо, когда перед песнями некоторыми «певцами» ни с того, ни с сего извергались такие «перлы» как, например: «Что главное для мужика? Главное – это как следует воткнуть!» Авторство, насколько помню, принадлежит человеку, вышедшему на сцену 2-ым по счету. И этой фразой, если вдуматься, был открыт основной концерт фестиваля авторской песни, высокодуховного жанра. Искусство? Скорее, антиискусство. Такое ощущение, что перед Фиестой Янукович дал большую амнистию, вот и съехались братки на фестиваль водочки покушать, да песенок попеть. И последнее. Фестиваль и, в частности, основной вечерне-ночной концерт совпали с днем рождения одного из основоположников авторской песни Юрия Визбора. Очень жаль, что в этот день на этом концерте, если я не ошибаюсь, не прозвучало ни одной его песни, и даже сам факт дня рождения не был отмечен и озвучен. Спасибо Игорю Королькову, который после исполнения своей песни скромно и коротко упомянул об этом дне рождения. Данный текст написан не с целью критики кого-либо, - поскольку многое зависит от нас самих, - а как сожаление. И как попытка задуматься, всё ли происходит так, как нужно? И что нужно исправить.. Владимира Ланцберга мучила та же проблема, в результате он организовал альтернативный «правильный» фестиваль. В нашем случае не хотелось бы разделять и плодить фестивали..
|
|
| |
rubanski | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 16:17 | Сообщение # 2 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
| К сожалению, предыдущий комментарий, касающийся "Лесной фиесты" во многом справедлив. Нужно заметить, что если бы эта + - тысяча человек на фестивале действительно состояла из любителей жанра авторской песни, то в течение сезона в Киеве не были бы пустоваты залы на концертах бардов. А ведь был целый ряд концертов очень высокого уровня. Значит, основная часть фиестовцев - тусовщики, которым нужно лишь место, чтобы "оторваться". Я не могу в том категорически винить организаторов фестиваля. Знаю, какое это трудное дело и как ребята старались. Это общая неутешительная картина нашей жизни. А настоящая поэзия и высокое песенное искусство - элитарны и требуют соответствующей подготовки. Воспитания, наконец! А с этим в державе, в основном, - плохо. Впрочем, есть у организаторов слабинка, влияющая на эстетику и этику не в лучшую сторону. За годы сформировался, похоже, круг "своих" ребят, которые не проходят через отбор, мастерские, но которых неудобно не выпустить. Кажется, добрая половина из них способны подпортить атмосферу. Желаю организаторам большей разборчивости и независимости. Критика, касающася мастерских, автоматически касается и меня, поскольку я работал в одной из них. Одна из особенностей концертной Фиесты - максимальное количество участников. И это не плохо, т.к. для многих начинающих и не самых выдающихся авторов, это есть весьма демократичный фестиваль, едва ли не единственный, на котором они могут выти на сцену со своими творческими опытами. Но, пошлость, конечно, пропускать нельзя. И, ответственно заявляю: наша мастерская, в которой кроме меня работали Наталья Пудайло (Винница) и Александр Школьный (клуб АП "Дом", Киев) ни единой пошлости не пропустила. Да и не припомню что-то пошляков, мы им, похоже, были неинтересны. Ну, а общий уровень претендентов, действительно оставляет желать лучшего. Но, и лучшее примерно в 25ти % мастер-классов тоже было. Ещё раз пизываю всех, кому небезразлично музыкально-поэтическое искусство в нашем Киеве, приходить в течение осенне-зимне-весеннего сезона на концерты бардов, определяющих лицо киевской АП, иногородних гостей, которые в первую очередь являются хранителями и спасителями жанра. Нужно просто быть, соучаствовать, помогать, поддерживать нетусовочных самобытных творцов, работать...
|
|
| |
Copyright MyCorp © 2024 |
|
| |